«Весёлые ребята» оказались ненастоящими Коллективу «Веселые ребята» под управлением Игоря Гатауллина более не удастся выступать под этим названием. 11 декабря Роспатент официально отказал г-ну Гатауллину в регистрации товарного знака «Веселые ребята»; таким образом, владельцем этого знака остается Центр Павла Слободкина, создавшего коллектив под этим названием в 1966 году. Как заявил корреспонденту InterMedia г-н Слободкин, «возобновление» работы коллектива произошло без согласования с ним и поэтому является абсолютно незаконным; сам же он пока не планирует восстановления ВИА «Веселые ребята». Творческий уровень группы Игоря Гатауллина г-н Слободкин оценивает весьма невысоко. InterMedia, 02.01.2003 Повторяется такое иногда "Веселые ребята" представили новый альбом "Тринадцать лет спустя" Высокая волна ностальгии никак не схлынет – очередным ее накатом стала прошедшая 24 апреля в ресторане «У Швейка» презентация нового альбома (!) ВИА «Веселые ребята»(!!). Чтобы осознать всю масштабность этого с виду небольшого медиасобытия, надо хотя бы в общих чертах представлять себе историю легендарного коллектива, который всего на три года младше "Роллинг стоунз". Сокурсник Аллы Пугачевой по Музыкальному училищу имени Ипполитова-Иванова Павел Слободкин сформулировал концепцию ансамбля в декабре шестьдесят шестого. Основная сила идеи Слободкина состояла в том, что он набрал в коллектив не кадровых музыкантов концертных организаций, а людей из самого что ни на есть андеграунда (который существовал даже в те счастливые годы). Второй суперидеей стало решение петь популярные западные песни с русскими словами – теперь это называется «каверверсия». Ни о каких авторских отчислениях тогда в моей стране победившего антиглобализма не задумывались – впрочем, это имело и обратную сторону. За четырнадцатимиллионный тираж первого миньона «Веселых ребят» с парой песен "Битлз" на русском языке музыканты получили по тридцать шесть рублей с небольшим. Успех «Веселых ребят» был тем толчком, который всколыхнул русскую поп-музыку. По всей стране началось активное создание всевозможных «Гитар», «Сябров», «Песняров» и «Друзей». Но поскольку бывает Первичное, а все остальное Вторично, именно «Веселые ребята» стали определяющим механизмом, через который прошла практически вся отечественная поп-музыка исторического периода: Добрынин, Барыкин, Буйнов, Градский, Глызин, Чайка, Малежик, Бергер, Беликов, Ротару, Матецкий, Тухманов, Антонов, Чернавский - всего более пятидесяти человек. И даже, заметьте, Алла Борисовна Пугачева. Правда, от нее коллектив быстро отрекся, понимая, что своим великим талантом она уничтожит группу и превратит ее в аккомпанирующий состав. «Веселые ребята» прекратили концертную деятельность в восемьдесят девятом. Конечно, к тому времени это был уже не тот овеянный легендами коллектив, что генерировал русскую поп-идею и пропускал через себя талантливых людей, попутно делая из них звезд. Где-то с восемьдесят второго ансамбль окончательно и бесповоротно съехал с той тонкой грани, по которой он ходил долгие годы, в сторону кондовой и посконной эстрады. Песни типа «Баня» или «Не волнуйтесь, тетя» поставили на легенде жирный крест. Осталась лишь машина для чеса. Но тут неожиданно сменилась общественно-политическая формация, а с ней и общественное сознание. «Веселые ребята» стали не нужны, они не могли конкурировать с «Ласковым маем» и группой «Кино». Музыканты разошлись по домам, а Слободкин основал на базе коллектива какой-то концертно-ресторанный бизнес. Но все же мастерство не пропьешь, музыканты великолепные, с огромным опытом – и решили Игорь Гаттаулин, Михаил Файбушевич и Сергей Рыжов, игравшие в «Веселых ребятах» более десяти лет, поиграть под старым названием. Не знаю, как они урегулировали этот вопрос со Слободкиным, но проект состоялся – записана пластинка (со старыми песнями, конечно), устроена презентация. Теперь можно катать программу по городам и весям, выступать на корпоративных праздниках – в общем, работать. А эти люди вполне заслужили право на хорошую, высокооплачиваемую работу. Хотя все это, конечно, не шоу-бизнес. Сама презентация заслуживает отдельного рассказа. Был снят уютный охотничий ресторан на Баррикадной, весь уставленный чучелами невинно убиенных животных. Причем сняли не весь ресторан, поэтому в зале находилось достаточное количество праздной публики и завсегдатаев, которые понятия не имели о том, что им предстоит увидеть. А предстояло многое. На дружеский междусобойчик, устроенный «Веселыми ребятами», собрались: группа «Земляне», группа «Самоцветы», группа «Ариэль», группа «Круиз» (!), группа «Аракс», Александр Барыкин, вторая вокалистка «Веселых ребят» Светлана Рязанова (она пела в группе ДО Пугачевой) и Женя Осин. Я перечислил тут только тех, кто пришел не только выпить, но и сыграть и попеть. Музыкантов же, пришедших просто повидать друзей, было куда больше. Из известных широкой публике персонажей мелькали Добрынин с юной блондинкой, мачо Матецкий, похожий на трудного подростка Укупник в каком-то абсолютно помойном плаще. Было весело. Представление началось около девяти вечера с выступления самих восстановленных «Веселых ребят». Они спели пару отличных старых песен и ужасную «Баню». Играли как-то без огонька. Чувствовалось отсутствие концертной практики. Чего никак нельзя было сказать о других коллективах. Выступление «Самоцветов» (не в том составе, который отмечал не так давно свое тридцатилетие в «Олимпийском», - с Маликовым, а в другом – с Еленой Пресняковой) заставило случайную публику изрядно удивиться. Вечно молодая, обаятельнейшая Преснякова носилась по залу и совала микрофон всем знакомым музыкантам. Все с готовностью подпевали «Не повторяется такое никогда». Выступление Барыкина, который взял и вот просто так, в две тысячи втором году в ресторане спел лучшую свою песню «Звездный корабль», заставило посетителей ресторана отодвинуть тарелки. Женя Осин со своей заплаканной в автомате девочкой заставил случайную публику непроизвольно двигать головами и размахивать руками. А когда на сцену поднялся Сергей Скачков и спел «Траву у дома» - тут уж публика вытаращила глаза. Зашедший в этот момент в ресторан поздний посетитель в шоке так и остался стоять у дверей. Представьте себе: заходите вы вечером в ресторан, а там стоят «Земляне» в центре зала и поют «Траву у дома». Есть от чего схватиться за стену. Пока случайная публика испытывала все стадии глубочайшего изумления, музыканты шумно общались друг с другом, делали групповые фотографии и поддерживали выступающих. Это был их праздник. И он получился. А за одним из угловых столиков сидели четверо людей в деловых костюмах, говорили по-английски и недоуменно поглядывали на происходящее – что это с русскими происходит? Почему они в таком экстазе от этих, в общем-то, простецких песен? А то как же – умом Россию не понять.
МАКСИМ КОНОНЕНКО (Mr. Parker)
В "догонку": 1. Ансамбль организован не в декабре 66-ого, а полтора года спустя. 2. Первыми были "Поющие гитары", а не "Веселые ребята". 3. Добрынин, Ротару, Антонов никогда не работали в ансамбле, только в студиях звукозаписи.
4. "...Пугачева. Правда, от нее коллектив быстро отрекся, понимая, что своим великим талантом..."
Фраза более, чем странная. 5. Ансамбль вступил в "розовый период" не в 82-м, а в 87-м году. 6. Слободкин не организовывал концертно-ресторанный бизнес - он директор и художественный руководитель Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина. Там проходят в основном концерты классической музыки. ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ
|