|
22 Апреля 2001
[18:15-18:45], в гостях: Алексей Глызин
В прямом эфире радиостанция "Эхо Москвы"
музыкант Алексей
Глызин.
Эфир ведут Матвей
Ганапольский, Елена
Кандарицкая, и Теодор Ефимов
А. ГЛЫЗИН: Добрый день,
дорогие друзья, мне очень
приятно, что я в прямом эфире
"Эха Москвы". Это
действительно прямой эфир?
Т. ЕФИМОВ: Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошую
фонограмму записал, да?
Т. ЕФИМОВ: Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: На все случаи
жизни. Присылайте ваши
сообщения, поздравляйте друг
друга, как мы обычно делаем, как
делает Леша Венедиктов, когда
он в моем эфире, шлите
поздравления друг другу, я их с
удовольствием буду зачитывать.
Мы разделимся. Теодор и Лена
будут беседовать с Алешей
Глызиным по поводу… у него тут
важное событие намечается, а я
буду читать ваши поздравления
и к ним будем пришпандеривать
песню Леши. А сейчас пускай он
нам споет.
Т. ЕФИМОВ: Это был, как сейчас
модно называть, ремикс, да?
А. ГЛЫЗИН: Де, ремикс. Это
"Веселые ребята", музыка
Володи Матецкого, слова Миши
Шаброва. Эта песня была
исполнена "Веселыми
ребятами", потом перепета
мной. Дай Бог здоровья Павлу
Яковлевичу Слободкину.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Алеш, у вас
будет концерт в "России",
да? Когда последний раз был у
вас там концерт?
А. ГЛЫЗИН: В концертном зале
"Россия" у нас были в
основном сборные концерты или
съемки. Последний раз это был
февраль месяц в программе
"Ваша музыка", где часть
концерта была предоставлена
мне. Большие сольные концерты
состоялись в спорткомплексе
"Олимпийский", это было
ровно 10 лет назад, это было три
памятных концерта. Они мне
дороги, вспоминаются с большим
благоговением.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 10 лет назад, с
ума сойти.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Потом вас как-то
стало меньше слышно. Правда,
ваши мелодии звучали, но, тем не
менее, вас было не много. Где вы
были? Что было?
А. ГЛЫЗИН: В то время появилось
слово "шоу-бизнес", оно
стало крепнуть, крепнуть, росло
и росло, и, наконец-то, оно
выросло в такой большой нарыв.
И, возможно, скоро прорвется, и
стержень выпадет, тогда все
встанет на свои места. По этому
случаю я решил, что все-таки
пора сказать снова о том, что я
есть еще, накопил денег и,
думаю, что после этого я буду
есть значительно меньше,
поскольку это дорогое
удовольствие.
Т. ЕФИМОВ: А, так он 10 лет просто
деньги копил.
А. ГЛЫЗИН: Конечно. Недоедал
практически. На самом деле,
была масса причин и
объективных, и субъективных.
Просто какая-то усталость,
звездность.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Донимало.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Про кого бы
сказал, но не про тебя уж.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Но выступали
где-то на периферии, нет?
А. ГЛЫЗИН: Я уезжал. Был
какой-тот период, когда я
просто уезжал из страны,
набирался опыта в различных
странах, государствах, это было
интересно, на самом деле,
посмотреть, чем занимаются
люди, как они работают в студии
звукозаписи. Это очень полезно,
это очень познавательно. И
сегодня я могу сказать, что я
созрел для того, чтобы
проводить эти концерты в
Москве и делать эксперименты в
нашей студии, которые были бы
полезны и интересны всем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати,
вспомни, когда Алеша был у нас.
А. ГЛЫЗИН: Это было год, может
быть, полтора назад.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И я ему задавал
этот вопрос, который ты задал
сейчас. Я его спросил, прочему
люди очень известные
перестают… И я помню его ответ.
Он сказал: а знаешь, так иногда
принимаешь решение отойти в
сторонку. Мне это очень
понравилось, я это часто
цитирую. Отойти в сторонку.
А. ГЛЫЗИН: Как в анекдоте про
стадо, когда стояли теленок и
старый бык, и он сказал: мы
потихонечку спустимся, и все
стадо… то самое… Может быть,
тот самый случай.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Абсолютно
верно, тот самый случай. Потому
что не надо, против лома нет
приема, как говорят. И надо
действительно себя в этом
как-то осознать и
почувствовать.
А. ГЛЫЗИН: Сидящие в студии
понимают, о чем речь. Я надеюсь,
что наши радиослушатели тоже
вникают в суть вопроса. Не все
так просто.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Алеша, песни,
которые вы будете показывать,
это будет что-то, что вы пели
раньше, это будут совсем новые
песни? Или вообще что-то новое?
Может быть, это будут романсы,
например?
А. ГЛЫЗИН: Там будет один
замечательный новый романс,
абсолютно непохожий ни на что
и ни на кого. Это будет такая –
модное слово – ретроспектива,
то есть это песни, которые
звучали раньше, это период и
"Веселых ребят", и новый
абсолютно материал, и песни,
которые были уже с группой
"Ура", после того, как я
ушел из "Веселых ребят".
Там и "Пепел любви", и
"Зимний сад", и
"Ангелы", и
"Волей-неволей" и многие
другие.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ:
"Преклоняюсь перед моими
учителями "Битлз",
"Ролинг Стоунз" и "Пинк
Флойд". Хорошие учителя. А
здесь у нас уже есть:
"Поздравляю Мишу Фещенко с
10-летием. Здоровья, счастья.
Оля". Оля, мы с удовольствием
передаем поздравление Мише.
А. ГЛЫЗИН: Это замечательный
возраст.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 10 лет – все
нормально, все впереди. Спасибо
за советы, как восстановить
голос. Я все это сделаю, причем,
одновременно.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Ты обратил
внимание, что нам прислали
капустный рецепт, но теперь
капуста так подорожала, что
вряд ли ты сможешь
воспользоваться.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тут предлагают
некое гомеопатическое
средство. Порошок жженой
квасцы – половина чайной
ложки. В общем, много. У нас есть
поздравление, потому что мы
сейчас послушаем одну из самых
знаменитых замечательных
песен Глызина. И вот:
"Поздравляю себя и любимую
жену с рождением сына".
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Хорошо. Мы тоже
поздравляем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вот
интересная штука: "Алексей,
вспомни школу 1137. С большим
приветом, Юрий. Если есть
возможность, позвони". Номер
телефона потом дам.
А. ГЛЫЗИН: Да, отлично помню эту
школу. Прекрасная школа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Наверное, это
твой одноклассник.
А. ГЛЫЗИН: Да, я учился в этой
школе. В 5 классе был выгнан там
из пионеров.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: За что?
А. ГЛЫЗИН: За поножовщину.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ах, хороший
артист к нам пришел.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: А почему раньше
не предупредил? Я бы не так
близко сидела.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И скольких ты
замочил, Глызин?
А. ГЛЫЗИН: Я лично никого не
мочил.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мне нравится:
поножовщина. Какой класс? В
пятом классе поножовщина?
А. ГЛЫЗИН: Поножовщина, Бог с
ней. Но когда исключали из
пионеров, я даже плакал, мне
было обидно, конечно. Но мы
защищали благородно.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: За девочку?
А. ГЛЫЗИН: Нет, просто
отстаивали идею.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Троих
зарезали, а так все было
нормально.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Сейчас будет
самая знаменитая песня. Знаешь,
сегодня для меня звучала песня
Теодора. А сейчас песня
прозвучит для нашего
звукорежиссера, для
замечательной Светланы
Ростовцевой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И для всех. Но
песню эту вы знаете, это
совершенно замечательная
штука. Эту замечательную песню
написал Виктор Чайка, который
был у нас неоднократно в эфире.
Виктор, добрый день.
В. ЧАЙКА: Добрый день.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не забыты ваши
рассказы. Знаменитая фраза:
"Носить жмура". Правильно
я сказал?
В. ЧАЙКА: Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Помнишь, Лена?
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Помню, конечно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что это значит?
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Я не запомнила.
В. ЧАЙКА: Как же? Это похороны.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Это тебе не
ревендук.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня
хранится запись его передачи,
где Чайка рассказывал про свое
детство, юность. Это можно было
умереть. У нас здесь Глызин. Что
ты ему хочешь сказать?
В. ЧАЙКА: Глызину?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно. А кому
же?
В. ЧАЙКА: Я бы мог ему спеть, но
он это делает намного лучше
меня.
А. ГЛЫЗИН: Ты лучше станцуй.
В. ЧАЙКА: Поэтому просто скажу.
Я очень рад, что один из моих
самых любимых певцов
наконец-то соизволил сделать
сольные концерты в Москве.
А. ГЛЫЗИН: Вашими молитвами.
В. ЧАЙКА: Да, нашими молитвами. Я
думаю, что это, действительно,
событие и в твоей, Леша, жизни и
вообще в жизни людей, которые
любят популярную музыку и, в
частности, тебя, я таких…
А. ГЛЫЗИН: Не забудь прийти 29 и
30, ты в концерте заявлен.
В. ЧАЙКА: Ах, так! Прийти в
бухгалтерию или куда ты меня
приглашаешь, я не понял?
А. ГЛЫЗИН: Нет, на сцену. С
бухгалтерией разберемся позже.
В. ЧАЙКА: А то, что тебя любят и
знают, ты видел и на моих
концертах, когда выступал, как
зал тебя принимал горячо.
Поэтому я думаю, что у тебя
будут очень успешные концерты.
И это будет очередной задел к
твоему триумфальному шествию
дальше. Опять надо сделать
сольники, как в 90-м году.
А. ГЛЫЗИН: Надеюсь, ты билеты
уже купил.
В. ЧАЙКА: Когда мы играли в
"Олимпийском"? В каком
году это было?
А. ГЛЫЗИН: Это был памятный 91-й
год. Три концерта аншлаговые,
помнится.
В. ЧАЙКА: Да, в
"Олимпийском". Поэтому он
начнет расти и кончит
"Олимпийским".
А. ГЛЫЗИН: Или наоборот. Мне
приятно, что ты сегодня вместе
с нами. Спасибо тебе за
замечательные слова. Я думаю,
что скоро увидимся и
пообщаемся по-настоящему.
В. ЧАЙКА: Спасибо тебе за песни.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Выпивать
будете, что ли?
А. ГЛЫЗИН: Не только, и
закусывать тоже.
В. ЧАЙКА: Мы не только выпиваем,
когда встречаемся.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дело в том, что
– не знаю, Виктор, слышали ли вы
или нет, - он две минуты назад
сказал, что в пятом классе
устроил в школе поножовщину.
Т. ЕФИМОВ: Вы не принимали в
этом участия случайно?
В. ЧАЙКА В этой поножовщине, к
счастью, я не принимал участия.
Но страсть Алексея к холодному
оружию и прохладному известна
далеко за пределами места, где
он живет. Поэтому для меня это
не удивительно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да там уже нет
никого на этом месте, где он
живет. Витя, спасибо большое за
пожелания и всего самого
наилучшего.
А. ГЛЫЗИН: Витя, увидимся,
спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас, кстати,
г-н Чайка, будем вашу песню
слушать, "Пепел любви"
называется.
В. ЧАЙКА: Очень хорошая песня.
А. ГЛЫЗИН: Это мой заказ уже, это
я заказал Чайку.
В. ЧАЙКА: Это одна из моих
любимых.
Т. ЕФИМОВ: Заказали, да.
В. ЧАЙКА: Я тогда пойду включу
радио и буду слушать.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Как, Витя, а до
этого вы нас не слушали?
В. ЧАЙКА: Нет, я слушал вас по
телевизору, а сейчас…
Е. КАНДАРИЦКАЯ: По телевизору,
это хорошо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы вездесущи,
учти.
В. ЧАЙКА: А сейчас буду по радио
слушать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо, что
были на месте.
В. ЧАЙКА: Спасибо вам.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вообще, у него,
конечно, криминальное: то
поножовщина, то говорит: "Я
заказал" Чайку, то ли Чайку
он заказал, то ли…
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Если вы
обратили внимание, он все-таки
за идею.
Т. ЕФИМОВ: Нет, "Пепел
любви" - это он ее сжег.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, это другой
способ. Давайте послушаем.
Сейчас у нас на телефонной
связи известный Борис Краснов.
Боря, добрый день.
Б. КРАСНОВ: Добрый.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это
Ганапольский, я голос потерял,
проблемы.
Б. КРАСНОВ: Где твой голос?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Остался за
рамками студии. Ты знаешь, мы
здесь до того, как тебя набрали,
очень много о тебе говорили. Я
тебе скажу, в каком контексте.
Мы говорили о том, что
существуют удивительные люди,
прекрасные художники
удивительные меценаты.
Например, Глызин сказал, с чего
началось, ты же ему оформляешь
концерт. И он сказал, что это
поразительное твое решение
сделать это бесплатно, оно
просто невероятное. Спасибо
тебе огромное от всех
радиослушателей. Глызин здесь,
что-то корчится, что-то с ним…
А. ГЛЫЗИН: Боря, мы здесь, в
студии.
Б. КРАСНОВ: Я понял.
А. ГЛЫЗИН: Тебе плохо что-то? Мы
скоро увидимся с тобой.
Б. КРАСНОВ: Слушай. Мы сидим
работаем, ждем тебя.
А. ГЛЫЗИН: Я буду скоро.
Б. КРАСНОВ: Собрались все
ингредиенты, необходимые
службы. Вот, и все очень
воодушевленно относятся к
твоему концерту.
А. ГЛЫЗИН: Капусту уже везут.
Б. КРАСНОВ: Я тебе скажу такую
штуку, что я скажу не тебе, а
Ганапольскому, что это очень
хорошо, это очень здорово, что
Глызин делает концерт. Мы,
честно говоря, так как он
пришел неожиданно, из засады,
как Чапаев, бывает ситуация,
когда лежит, как у композитора,
мелодия, вот, были такие
размышления, мысли, которые,
когда он сказал, что хочет
делать концерт, я понял, что это
лежит и стонет для него. И вы
это увидите на концерте. Я
считаю, что это очень классно,
потому что Глызин олицетворяет
целое поколение совершенно
специальных людей, такие, я бы
сказал, трубадуры улицы, такие
романтики, которые делали наши
дворы, улицы, эти мальчики с
челочкой, с гитарой, мы им
завидовали, их любили девочки…
А. ГЛЫЗИН: Надеюсь, и сейчас
любят. Почему в прошедшем
времени?
Б. КРАСНОВ: Я имею в виду, когда
мы были молодыми. Сейчас-то
любят всех, а тогда вас, с
гитарой, любили особенно. Я
пытался рисовать, соперничать.
Ничего не получилось.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты знаешь,
после всех этих слов, Боря, это
твое решение, о котором мы
говорили ранее, оно просто
поразительно.
Б. КРАСНОВ: Ты чувствуешь, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О чем ты
говоришь? Скинуть 20 штук… Ну,
не важно, вы там договоритесь.
Но твой подход, конечно,
замечательный.
А. ГЛЫЗИН: Боря, я тебе хочу
сказать комплимент. Зато
сейчас, не знаю, как было раньше
с девочками, но сейчас ты в
полном порядке, и ты убрал всех.
Я видел, какие у тебя
секретарши, - ты меня извини,
пожалуйста.
Б. КРАСНОВ: Сидят, вышил на
работу. Ждут тебя из прямого
эфира.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас мы его
отпустим, через 15 минут. Борис,
спасибо, и успешной тебе
работы.
Б. КРАСНОВ: Спасибо, что
позвонил.
А. ГЛЫЗИН: Спасибо тебе большое.
Б. КРАСНОВ: Всем успеха, пока.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, а как тебе,
друг мой, Глызин?
Т. ЕФИМОВ: Я его давно знаю и
давно люблю. Мало того, он
давно, совсем давно, не 91-й год,
а гораздо раньше, в 81-м, пел в
"Веселых ребятах", помню,
была у меня такая песенка
"Летний дождь" "Веселых
ребят" есть, у меня его голос
дома лежит.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Кстати, мы так
много говорим о том, что будет,
а мы не говорим, когда. Скажите,
когда?
А. ГЛЫЗИН: Концерты состоятся 29,
30 апреля в концертном зале
"Россия". Поэтому, дорогие
мои радиослушатели, если будет
возможность, приходите,
пожалуйста.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как-то сейчас
принято это все с безумными
балетами делать, со всеми
делами. Как ты делаешь вечер
свой?
А. ГЛЫЗИН: Что я могу на это
сказать? Балет, который я очень
люблю, ценю и уважаю, это театр
"Релеве". Это
художественная гимнастика,
чемпионки мира и Европы,
которые защищали флаги нашей
страны и делали это достойно,
сейчас организовали свой
театр, который называется
"Релеве" (это "подъем"
с французского). Но, к
сожалению, они 26-го отчаливают
в Грецию. Видимо, там теплее, и в
Греции, как говорят, все есть,
хотя у нас сейчас тоже все есть.
Поэтому мне придется это
делать без них. Но при всем при
этом, может быть, не будет
стереотипа, а то обычно балет
"Тодес", "Тодес" балет
с тем, с другим и с третьим. А
сейчас мы покажем просто
музыку, не будем отвлекаться на
красивые тела, беготню и т. д.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: А кто музыканты?
Кто будет?
А. ГЛЫЗИН: Во-первых, это костяк
– мой коллектив. Саксонов –
клавишные, Александр Мацуев –
гитара, Андрей Моисеев –
барабаны, Ярослав Упоров –
бас-гитара. Конечно, у нас
звукорежиссер – Виктор
Тищенко и приглашенные ребята.
Это духовая секция и секция
Лени Агутина, три девушки
замечательные бэк-вокалистки,
Олег Белов, гитарист, который
вместе со мной работал, и
клавишник, тоже замечательный,
молодой. Также будут
приглашенные мои друзья. Это
Владимир Петрович
Пресняков-старший.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, будут
все-таки выступать?
А. ГЛЫЗИН: Да, поскольку я
записывал некоторые песенки,
например, "Песенка про
меня", которую исполнила
замечательно Алла Пугачева,
написанная Зацепиным и
Дербеневым, которую я спел на
дне рождения, сыграет на
сопрано-саксофоне. Также будет
прекрасная вокальная группа
"Премьер-министр", Юлия
Началова, молодая певица, она
мне очень нравится. Мы поем
дуэтом. Сейчас пишется этот
дуэт, музыка написана, сейчас
ос словами проблемы. Но
буквально осталась неделя, и мы
лихорадочно об этом думаем.
Также, конечно, Виктор Чайка и
многие другие мои друзья,
которые в финале должны выйти и
спеть одну добрую, хорошую
песню. Я их всех не буду
называть, чтобы не открывать
секретов этого таинства.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хороший набор
народа. Чайка, значит,
отработает свое. Не только
будет в зале видеть и бутерброд
кушать.
А. ГЛЫЗИН: Он еще билет купит,
придет и отработает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хочу, чтобы
мы сейчас с вами послушали еще
одну песню. Тут очень много
заявок на "Сорренто".
"Сорренто" будет в конце. А
сейчас давайте послушаем
"Север-Юг".
А. ГЛЫЗИН: Это новая песня.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У нас осталась
буквально еще минутка на
разговор. После этого
"Сорренто" послушаем.
Здесь очень много сообщений на
пейджере.
А. ГЛЫЗИН: Про яйца?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, теперь
"Гоголь-моголь".
А. ГЛЫЗИН: Прекрасная штука. Я в
детстве любил.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Говорят:
"Прочитайте замечательный
рассказ Куприна
"Гоголь-моголь" о том, как
в подобной ситуации лечился
Шаляпин. Желаю успеха. Галина
Марковна". Галина Марковна,
ваш совет – самый лучший,
потому что Шаляпин…
Т. ЕФИМОВ: Ты знаешь, когда один
грузин говорит: "Послушай,
что у русских такое, они все
время говорят
"Гоголь-моголь"? Что это
такое?" А другой говорит:
"А, это них такой
"Шекспир-мекспир". У нас
финальная песня. Мы желаем
тебе… Пожелай ему, я не могу
больше.
Е. КАНДАРИЦКАЯ: Я просто хочу,
чтобы 29 и 30 апреля пришло, как
можно больше людей на ваш
концерт. Мы придем тоже, потому
что нам очень нравится ваше
творчество. И вообще, чтобы у
вас было очень много-много
концертов.
А. ГЛЫЗИН: Спасибо большое
радиостанции "Эхо Москвы",
я ее очень люблю и слушаю
постоянно. Спасибо еще раз и
надеюсь на будущие встречи.
В прямом эфире радиостанции
"Эхо Москвы" был А. Глызин.
|
|